11:19 Влияние размера шрифта на человека | |
Ученые
из Берлинского университета имени Гумбольта и Гетингенском университета
установили, что крупный шрифт вызывает более сильный эмоциональный
влияние на человека, чем мелкий. В рамках работы ученые отобрали для тестирования 25 добровольцев. Их
поместили в комнату, где на экран компьютера выводились слова с
положительным, отрицательным и нейтральным эмоциональной окраской -
например, "подарок", "смерть" и "стул" соответственно. Всего им показывали 72 различных слова. Участники эксперимента сидели на расстоянии около 60 сантиметров от экрана. Слова были написаны шрифтом Arial и появлялись в двух возможных размерах - 125 pt и 28 pt. Эмоции испытуемых регистрировались с помощью электроэнцефалографа. Анализ
собранных данных позволил установить, что в случае демонстрации слова,
набранного крупным шрифтом, эмоциональный отклик происходил в среднем на
10 миллисекунд раньше, чем в случае показа мелких букв. Кроме того, отклик на крупный шрифт длился в среднем на 180 миллисекунд дольше. По словам ученых, этот эффект аналогичен обнаруженному ими в 2007 году. Тогда
психологи показывали участникам эксперимента картинки разных размеров и
типов (страшные, нейтральные, неприятные и с сексуальным подтекстом) и
было установлено, что большие картинки вызывают более быстрый и
продолжительный эмоциональный отклик. Исследователи связали это с тем, что большой размер означает в некотором смысле близость объекта. То есть, например, большую картинку со страшным содержанием мозг расценивает как опасность, что находится совсем рядом.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |