Главная » 2015 » Май » 3 » Автоматизированное проектирование
11:58
Автоматизированное проектирование
Автоматизированное проектирование химических производств - осуществляется на базе ЭВМ с использованием математических моделей (модулей), входящих в производство объектов, проектируемых, а также совокупности банков данных, обеспечивающих проектирование информацией о свойствах веществ, материалов и оборудования. Структура системы А.п .: проектировщик> задания на проектирование> перевод на язык А.п. > Ввода в ЭВМ> операционная система А.п. > Устройства отображения; данные с устройств отображения поступают к проектировщику. Программное и математическое обеспечение системы включает: библиотеки (банк данных) физико-химических свойств веществ и материалов, перерабатывающих в отрасли; вычислительные блоки (в виде так называемых модулей) для проведения различных проектных расчетов математического моделирования; исполнительные программы, управляющие вводом - выводом (в т.ч. выводом в виде чертежей), вызов необходимой информации из библиотек, определение порядка вычислений и управления вычислениями оптимизированных программ на разных уровнях производств; характеристики действующих производств: технико-экономические показатели, надежность (частота отказов, время простоев) и другие, необходимые для выработки эффективных решений по проектированию в условиях неопределенности, исходя из опыта уже действующих производств; типовые проектные решения по оформлению отдельных видов оборудования, схем регулирования, по аппаратному обеспечению процессов, установок и т.д .; экономические характеристики (программы по расчетам технико-экономических характеристик, данные о ценах и ДСТУ на сырье и продукты); библиотеку-каталог процессов и оборудования, содержащего сведения об эксплуатационных характеристиках, стандарты, нормы, параметры. Диалоговая система А.п. позволяет проектировщику оперативно получать необходимую информацию, быстро оценивать различные варианты оформления производства, выбирая оптимальные, и освобождает его от трудоемкой рутинной работы по оформлению проектной документации. При этом сроки проектирования резко сокращаются, одновременно повышается качество и надежность проектирования.
Лит .: Кафаров В.В., Дорохов И.Н. Системный анализ процессов химической технологии. Основа стратегии. - М., 1976.

В.И. Вельма

Автоматизированное рабочее место - оснащенное средствами вычислительной техники рабочее место руководителя или специалиста для осуществления автоматизированной обработки и отображения информации, необходимой для выполнения производственных задач. Соответствии с функциональными обязанностями пользователя обычно выделяют три типа А.р.м., а именно: первых руководителей, то есть лиц, которые принимают решения; функциональных работников аппарата управления, осуществляющих подготовку и реализацию решений; диспетчеров (референтов) по сбору и подготовки информации для принятия решений и управления процессами их реализации. А.р.м. руководителя должно быть многофункциональным, то есть обеспечивать возможность автоматизированного выполнения всех необходимых операций с любыми формами информации: тексты, графики, видео и звукозаписи. Для этого все сведения необходимо накапливать в соответствующих базах данных А.р.м. и извлекать из них в режиме диалога с ЭВМ. Наиболее эффективными и перспективными как конечные вычислительные устройства считаются проблемноориентовани автоматизированные рабочие места управленческого персонала (А.р.м.-У), обеспечивающих реализацию следующих функций: сбор, контроль, регистрация и хранение данных; эффективный доступ к информации, ее оперативная обработка и отображение; решения в диалоговом режиме функциональных задач пользователей; оперативный доступ к базам данных других ЭВМ; доведение до объектов управления соответствующего управленческого воздействия; информационное обслуживание совещаний. Введение А.р.м. в сферу управления аптечными предприятиями позволяет значительно повысить производительность труда управленческого персонала и специалистов, улучшить качество обработки информации, сократить сроки разработки и представления отчетной документации, принятии управленческих решений, а также расширить аналитические возможности руководителей. В деятельности аптечных предприятий используются А.р.м. бухгалтера, экономиста, провизора-организатора лекарственного снабжения, заведующего аптеки и др. Процесс разработки А.р.м. предусматривает изучение существующих условий и организации труда пользователей, анализ их информационных потребностей, формирование базы данных А.р.м. и систем обработки данных. База данных и система обработки является информационной основой А.р.м. Технология труда руководителя характеризуется тем, что он должен закончить весь процесс работы с информацией и на основании предложенных проектов принять по определенному вопросу окончательное решение. Полнота и достоверность существенно влияют на эффективность решения. Заведующий аптеки должен обладать полным объемом управленческой, научно-технической, экономической, социальной информации, поступающей в настоящее время в виде разного рода документов. Благодаря внедрению автоматизированного рабочего места он сможет получать необходимые сведения в должном количестве. С целью сокращения времени на поиск необходимых данных в А.р.м. заведующего аптеки целесообразно всю информацию разделить на отдельные файлы, основными из которых являются: законодательные акты Украины, постановления КМУ, приказы МОЗ Украины, поставщики ЛП (склады, базы, ФП, зарубежные фирмы), перечень ЛП, которые есть в аптеке, перечень ЛП, снятых с производства и реализации, срок годности ЛП (основной и дополнительный), перечень жизненно важных (основных) ЛП, оптовые покупатели, показатели финансово-экономической деятельности аптеки, информация о кадрах, сведения о документообороте.

Лит .: Мнушко З.М., Дихтярева Н.М. Менеджмент и маркетинг в фармации. - Ч. 1. Менеджмент в фармации // Под ред. З.М. Мнушко. - Х., 2007.
Категория: Різне | Просмотров: 474 | Добавил: GolAM | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar